Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Четверг
02.05.2024
20:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ ПАЛЕЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Март » 7 » Традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.
09:35
Традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.

6 марта в соответствии с планом работы районного методического объединения, для повышения профессиональной компетентности педагогов и обмена опытом в области современных методов и форм работы по патриотическому воспитанию в МКДОУ Палецком детском саду прошло районное методическое объединение работников дошкольного образования Баганского района по теме «Преемственность поколений и национальная культура – основы нравственно патриотического воспитания дошкольников».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось важнейшей задачей, ведь детство - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. С раннего детского возраста мы должны воспитывать чувство гордости за свою Родину, и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Невозможно вырастить достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Поэтому для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

В процесс патриотического и духовно-нравственного воспитания наших детей включено изучение и приобщение к элементам народной культуры.

Обучение детей народной культуре проходит на основе синтеза основных форм художественной деятельности – музыки, хореографии, народного вокала, фольклорного театра, изобразительного искусства.

Театр – это игра, в процессе игры, ребенок, органично познает новые образы, приобретает умения и навыки, развивает свою фантазию ведь игра в дошкольном возрасте, несет в себе различную функциональную нагрузку: познавательную; физическое развитие личности; импровизиционно -творческую; организационно-деятельную. В процессе игры ребенок познает мир, расширяет свои познания и умения в области музыки, поэзии, перевоплощается в героя сказки, переживает ситуацию сказочного героя.

Народный вокал – вовлекает детей в музыкально-игровую деятельность. Поэтому материалом для работы служат песни различных жанров – плясовые, игровые, хороводные, колыбельные, прибаутки.

Народный танец – развивает у детей пластику, моторику, чувство ритма, укрепляет мышечный аппарат.

Прикладное творчество – ребята изготавливают поделки связанные с народным календарем. Детям рассказывают о традиционных праздниках, про быт и уклад наших предков. Дети мастерят кукол, раскрашивают на Пасху яйца, стряпают пироги, изготавливают мандалы (символ солнца) из ниток.

Все эти направления художественного творчества объединены в одно большое русло: народная культура. Эта направленность на раннем развитии ребенка формирует его как – личность.

Через восприятие народного искусства у ребенка воспитатели детского сада Михайлец Н. Н., Николаенко Л. Н., Ершова Ю. Н. формируют любовь к своей культуре, отечеству, историческим корням, быту и нравам. Развивают мышление - через дикцию, слова, поговорок, сказок, формируют умение выражать свои эмоции через игру.

Фольклор помогает детям раскрыть, раскрепостить личность, проявить потенциальные способности индивидуально и коллективно.

К воспитательному процессу привлекаются родители, дедушки и бабушки детей посещающих детский сад. Они гости и активные участники концертов, театральных постановок, развлечений, конкурсов. Лучшие помощники в изготовлении необходимого реквизита для театра, шьют костюмы для выступлений, помогают в обустройстве предметно – развивающей среды.

Эта связь, воспитатель-ребенок-родитель, очень важна для развития и воспитания ребенка как – личности.

Особенностью нашей работы является сопричастность всех сотрудников детского сада в организации и проведении работы по воспитанию подрастающего поколения, а так же тесное сотрудничество с Палецким клубом, которым руководит Мальцева М. В.

Ребята детского сада с большим удовольствием выступают на сельской сцене, занимаются в танцевальной студии «Фиксики», которой руководит Зверева О. С.

Художественный руководитель Палецкого КДО Цыганков В. С. в образе клоуна Тошки - частый гость на праздниках в детском саду. Он, вовлекая детей в творческий процесс, проводит с ними традиционные игры, развлечения, конкурсы, доставляя этим удовольствие нашим малышам.

Вниманию коллег было представлено театрализованное представление «Широкая Масленица», подготовленное воспитателем Михайлец Н. Н.

Прошел мастер – класс «Блинный пирог» под руководством воспитателя Ершовой Ю.Н.

С обобщением опыта работы по теме «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре» выступила, заведующий ДОУ Воробьева Н. Г., в сопровождении презентации подготовленной воспитателем Николаенко Л. Н.

Итоги РМО подвели настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы иерей Димитрий Мжельский и методистом МКУ «Управление образованием Баганского района» Черноглазовой Е. А.

Нельзя останавливаться на достигнутом. Коллектив детского сада планирует и в дальнейшем проводить весь воспитательный, обучающий процессы на основе воспитания патриотизма через изучения народной культуры.

Желаем всем педагогам найти свою «изюминку», которая поможет привлечь родителей и детей к культуре и традициям русского народа.

 

Просмотров: 185 | Добавил: заведующий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz